Главная Карта сайта RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода Фитнес Лечение Дети Отношения 18+ Психология Карьера Кулинария Отдых Полезные советы
Это интересно
загрузка...
Loading...
» » Как привить детям навыки дисциплины, применяя эффективные методики

Как привить детям навыки дисциплины, применяя эффективные методики

Как привить детям навыки дисциплины, применяя эффективные методикиКак привить детям навыки дисциплины, применяя эффективные методики Формирование навыков дисциплины является краеугольным камнем воспитательного процесса и одной из самых сложных задач, стоящих перед родителями. Как надо воспитывать ребенка, чтобы он вырос порядочным человеком и занял достойное место в обществе?
Наш разговор пойдет о том, как привить детям навыки дисциплины, применяя эффективные методики; как бороться с дурными привычками и справляться с неизбежными трудностями.
Дисциплина

В понятие «дисциплина» включается комплекс мероприятий, направленных на формирование у ребенка общепринятой модели поведения; иными словами, на безусловное соблюдение правил, принятых в обществе. Надлежащее поведение обеспечивается при помощи системы поощрений и наказаний.
На первый взгляд, все предельно просто. На практике – каждая семья сталкивается с проблемами.
Возможные препятствия

Родителям приходится преодолевать различные препятствия в процессе формирования у ребенка навыков дисциплины. Наверняка всем знакомы наиболее распространенные варианты негативного поведения детей: непослушание, неповиновение, сознательное игнорирование просьб и поручений, что ставит взрослых в тупик. Но из преодоления препятствий можно извлечь и неоценимый опыт.
Ответственность родителей

Взаимозависимость детей и родителей очевидна - только от родителей зависит, каким вырастет ребенок. Влияние окружающих, школы, специалистов-психологов или церкви может внести коррективы в воспитательный процесс, но основной груз ответственности целиком и полностью лежит на мамах и папах.
Как соответствовать возложенной ответственности? Вопрос не из легких. Специалисты выделяют три наиболее распространенных типа поведенческой модели родителей:
Авторитетность
Родители последовательно и методично придерживаются выбранной системы воспитания, оставаясь при этом нежными и заботливыми. В семье приветствуется уважительное отношение к детям и совместное решение всех возникающих проблем. Данная модель является наиболее эффективной.
Авторитарность
Родители жестко следуют избранной системе воспитания без излишней мягкости по отношению к детям. В семье не приветствуется консенсус – последнее слово всегда остается за родителями. Такая модель менее эффективна.
Вседозволенность
У родителей не имеется четко выработанного подхода к процессу воспитания. В семье процветает вседозволенность, представление о дисциплине у детей минимальное. Подобная модель является самой неэффективной из всех возможных.
Методы формирования навыков дисциплины

Методы формирования навыков дисциплины зависят от типа нервной системы ребенка и поведенческой модели родителей. Однако существуют и общие рекомендации педиатров и детских психологов:
1. Поощрение.
Поощряйте детей за хорошее поведение и правильные поступки. Дайте ребенку понять, что вы им довольны – ваши слова являются прекрасной мотивацией и далее следовать установленным правилам.
2. Наглядный пример.
Демонстрируйте на наглядных примерах результаты тех или иных поступков. Объясните, например, ребенку, что умышленно сломанная игрушка уже больше никогда не сможет послужить ему предметом для игр.
Наглядные примеры хорошо действуют в тех случаях, когда дети не желают прислушиваться к предупреждениям родителей о возможных последствиях своих поступков.
3. Логический пример.
Данный метод практически идентичен предыдущему, но включает еще и элементы логического подхода. Объясните ребенку, какие последствия ожидают его в случае ненадлежащего поведения. Например, запрет на использование игрушек в течение недели, если ребенок не соберет их после игры.
4. Ограничение.
Когда не действуют наглядные и логические примеры, примените метод ограничений. Он особенно эффективен в следующих случаях:
если ненадлежащее поведение напрямую затрагивает объект ограничения;
если объект ограничения представляет особый интерес для ребенка;
если метод применяется сразу же после совершения ненадлежащего поступка.
5. Наказание.
Применяйте наказание по отношению к ребенку только в том случае, если имеются абсолютно достоверные доказательства его проступка или нарушение правил приличия становится чрезмерным и недопустимым. Тихое, уединенное (без намека на всякий интерес со стороны ребенка) помещение следует выбрать заранее. Там не должно быть места ни для игр, ни для опасных для жизни приспособлений или предметов.
Детям старше двух лет следует доходчиво и спокойно объяснить причины и цель наказания – в данном возрасте они уже в состоянии оценить последствия своих поступков. Для детей младше двух лет сам акт физического отделения от родителей является очень болезненным и воспринимается как собственно наказание.
Наказание в форме физического воздействия противопоказано. В результате многолетних исследований ученые пришли к выводу, что телесные наказания практически не дают желаемого эффекта, но приводят к негативным последствиям: нанесение вреда психическому здоровью ребенка; проявление у него неконтролируемой агрессии; формирование у ребенка устойчивого убеждения, что причинение физической боли является нормой поведения.
Советы по укреплению дисциплины

Каких бы методов формирования навыков дисциплины вы ни придерживались, процесс воспитания будет более эффективным, если принять к сведению следующие рекомендации:
1. Руководствуйтесь методиками, которые более всего соответствует типу нервной системы вашего ребенка.
Зная особенности характера, примените систему дисциплинарного воспитания, которая способствует максимально полному раскрытию талантов и потенциала ребенка. Характер заложен от рождения – не пытайтесь его изменить: интроверт не станет экстравертом (и наоборот).
2. Ставьте детей в известность о своих намерениях.
Нововведения в сложившийся уклад не должны стать «холодным душем» для ребенка. Обсудите вместе ваши планы, доходчиво объяснив причины и цели внедрения новых правил; а также систему поощрений и наказаний, которая будет применяться согласно результатам.
3. Относитесь к ребенку уважительно.
Воспитательный процесс не отменяет уважительного отношения к детям – ваш личный пример является образцом для подражания. Не делайте ребенку того, чего не хотели бы получить от него сами.
4. Будьте последовательны.
Системность и последовательность в подходе к процессу воспитания является залогом его успешности. Ваши действия должны быть последовательными и бескомпромиссными. Нельзя идти на поводу у детей: не поддавайтесь детским капризам и старайтесь не отступать от данного правила ни при каких обстоятельствах. Если же воспитанием ребенка в семье занимается несколько человек, следует выработать совместно согласованную единую линию поведения.
5. Не повторяйтесь.
Если ребенок уже был наказан за проступок, не продолжайте читать нравоучений или требовать повторных извинений – что сделано, то сделано. Напротив, постарайтесь как можно скорее вернуть его к нормальному ритму жизни.
6. Ставьте перед ребенком выполнимые задачи.
Прежде чем требовать исполнения дисциплинарных норм, убедитесь, что ребенок правильно понял поставленные перед ним задачи; не принуждайте выполнять задания, не соответствующие его возрасту или интеллектуальным возможностям. Как и любые навыки, модель поведения формируется постепенно, соответственно возрасту и приобретаемому жизненному опыту.
7. «Зрите в корень».
Поразмыслите о причинах плохого поведения ребенка. Повод может быть любой – проблемы в семье или школе, переезд друга, чувство усталости или голода и т.д. Конечно, не все причины могут служить оправданием проступков, но понимание причинно-следственных связей поможет вам и вашему ребенку избежать подобных инцидентов в дальнейшем.
8. Не бойтесь просить прощения за собственные промахи.
Будь вы хоть идеальным родителем и воспитателем, бывают дни, когда ничего не клеится. Процесс воспитания тоже может дать сбой – вас захлестывают эмоции или раздражение, а выход вашего негатива отражается на детях. Если ненароком обидели ребенка, обязательно извинитесь и объясните причины случившегося. Приобретение навыков воспитателя-профессионала дается непросто.
Скорая помощь

Может случиться, что ваших знаний и навыков недостаточно для урегулирования проблемных ситуаций с детьми. Не впадайте в отчаяние – обратитесь к врачу-педиатру, который поможет подобрать для вашего ребенка эффективные методики с использованием индивидуальных тренингов.
Если же вы столкнулись со следующими проблемами, относящимися к вашему ребенку:
игнорирование авторитетов (системное проявление неуважения к родителям, учителям, взрослым);
агрессивное, деструктивное поведение;
наличие признаков депрессии, уныния, отсутствие друзей, попытки суицида;
сложные отношения с членами семьи,
немедленно обратитесь за помощью к психотерапевту или психиатру!
Поделись с друзьями:
Читайте также:

Похожие статьи:
Проблема воспитания ребенка
Проблема воспитания ребенкаПроблема воспитания ребенка не нова для нас. Ей посвящено очень много времени, так как именно от этого зависит, насколько удачно сложится жизнь Вашего ребенка. Именно родители отвечают за то, какой...
Как стать лучшим родителем?
Как стать лучшим родителем?Молодые папы и мамы часто размышляют о правильности своего поведения с ребенком. Идеальных родителей не бывает. Рано или поздно возникают какие-либо трудности, тогда и появляется сомнение о правильности...
До пяти лет ребенку можно все!
До пяти лет ребенку можно все!У современных российских родителей становится популярной японская система воспитания: ребенка не наказывают, ожидая, когда последствия его поступков естественным образом докажут чаду его неправоту....
Рулет из индейки
Филе индейки достаточно легко можно пересушить, поэтому начинка должна быть сочной. Чаще всего...
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Это интересно
Кто на сайте
Всего на сайте: 11
Гостей: 6
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Google Bot, Yandex Bot, robot Bot, robot Bot, Archive.org Bot

20-ка посетителей: - отсутствуют