Самооценка ребенка.
Все родители хотят, чтобы их любимый ребенок справлялся с любыми ситуациями сам, т.е. за что брался, доводил до конца, спокойно принимал любую критику, умел исправлять свои ошибки.
Как же научить ребенка правильно решать проблемы. Научить принимать себя таким, какой он есть.
Разберемся вначале с теорией.
Нарисуйте одну окружность и в ней еще одну – маленькую. В маленькой окружности нарисуйте плюс, а за границей большой окружности нарисуйте плюсы и минусы. Плюс внутри маленькой окружности – это отношение человека к самому себе и окружающих. За приделы окружностей плюсы и минусы – это жизненный опыт. Плюс – это успехи, а минусы – неудачи.
И так стойкость самооценки ребенка – это когда успехи, а особенно, неудачи не влияют на расположение человека к самому себе.
А как же в жизни? Ребенок, что-то натворил или с чем-то не управился, начинает за это себя винить. Это происходит, когда минусы
попадают внутрь окружности.
Самооценка формируется очень рано, и портят ребенку ее сами родители. Не подозревая об этом, что они делают, начинают говорить: «Опять испачкал штанишки! Ну, что ты за растяпа!». Вот и пожалуйста, пример. Или в садике воспитатель говорит: «Кто опять сломал игрушку? Вот плохие детишки! Отнесу все игрушки в другую группу, где детишки не ломают игрушки, а вам нечем будет играть».
Вот и делайте выводы:
- Будет ли ребенок исполнительным, после того, как его назвали плохим.
- Как же он будет к себе относиться, если вот такие фразы будет слышать весь день?
Поэтому так важно чтобы родители были внимательные к своему чаду.