Главная Карта сайта RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода Фитнес Лечение Дети Отношения 18+ Психология Карьера Кулинария Отдых Полезные советы
Это интересно
загрузка...
Loading...
» » » Развитие творческого потенциала у ребенка

Развитие творческого потенциала у ребенка

Не приходится сомневаться в том, что успешность в творчестве скрывается в личном эмоциональном восприятии и эмоциональном опыте, полученном в раннем детстве. Зародыши творчества кроются за детскими фантазиями, эмоциональными впечатлениями, индивидуальным восприятием происходящего. Однако взрослым такое особое восприятие реальности кажется достаточно примитивным и не стоящим особого внимания.

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, что тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.

Играя вместе со своим ребенком, проявляя фантазию, взрослые могут измениться сами. Только человек, который постоянно развивается личностно, может поддержать малыша в его рассказе о волшебной собачке, которую ему подарили, построить домик из старых коробок, перевоплотиться в несуществующее животное и пригласить в гости соседского котенка и машинку. Основа творческой активности – это сочинение сказки, игры в рифмы, написания стихотворения совместно со своим годовалым ребенком.

Интересно, что методы народного воспитания заключают в себя развитие воображения у ребенка. Народная педагогика может приспособить любой бытовой предмет в игрушку: начиная от катушки с нитками, цветных ленточек и кусочков материи, деревянные палочки, ветки, до перевязанного рукава или носочка в виде головы и с юбочкой снизу. Во время занятий домашней работой, родитель усаживает малыша рядом и дает ему возможность поиграть с разными бытовыми предметами. Деревянную ложку можно скатывать по руке, с колена, с подушки, положить на голову ребенка, или поставить на полку, при этом приговаривая: «Ай, куда забрался! А ну-ка достань его! Ах, какой красивый, сверху тобой любуется, да улыбается!»

В народе в творческих играх любой предмет может быстро менять свое значение: камушки, которые до этого были курочками и цыплятами, мгновенно превращаются в солдатиков или поезд с вагончиками. Деревянная ложка, перевязанная платочком, представляет важную даму, а через минуту она может стать люлькой с малышом, если развязать платок и покачивать ложку на нем.

Так же часто используется игра-драматизация, в которой сам ребенок является главным объектом обыгрывания. С малышом совершают, к примеру, такие мнимые действия как: «Ой, сейчас как заброшу на дерево такого непоседливого ребенка!» - и сразу же добавляют: «Нет, не сделаю так, потому что мой Ванечка послушный и добрый!». Игры, в которых взрослые изображают какого-то животного, очень известны: быка или лошади, при этом, предлагая малышу покататься и ощутить, как сложно удержаться на лошади, когда она виляет хвостом.

Такого рода забавы тренируют память ребенка, благоприятно влияют на развитие воображения, развивают эмоциональную сферу и стремление познавать мир.

Особенное значение народная педагогика придает ритму: это использование прибауток и присказок, сопровождение игр похлопыванием и притопыванием, совместные игры, в которых малышу нужно двигаться со взрослым в такт. В сопровождении ритмичной простой мелодии легче запоминаются новые слова, словосочетания и даже стихотворные строчки. При регулярном использовании таких игр малыш и сам начнет рифмовать слова, подбирать рифму к новым названиям. Это все называется словотворчеством. Важно для родителей не пропустить тот момент, когда малыш начнет это делать, поддержать его, похвалил его новую способность, обязательно стимулировать дальнейшее развитие этого таланта. Для этого вы можете предложить ребенку выучить короткое стихотворение, вполне вероятно, что даже на иностранном языке, детскую песенку или танец, который сопровождается стихами и ритмичной мелодией.

Будьте готовы к тому, что многое малыш видит по-своему, восприятие мира у малыша отличается от восприятия взрослого. Не следует подчиняться стереотипам в обучении малыша, даже в случае положительного опыта использования каких-либо методик у ваших знакомых. Следует создавать ребенку условия для развития его индивидуальных возможностей, исходя из потенциала малыша. Ведь, в итоге, главное – насколько проявится творческий потенциал ребенка, и насколько реализуются его возможности, а не воспитание гения.

Поделись с друзьями:
Читайте также:

Похожие статьи:
Развиваем память ребенка
Развиваем память ребенкаЧто такое память, когда она появляется? С первого дня жизни, еще раньше?...
Развитие концентрации внимания ребенка
Внимание – одно из важнейших качеств, характеризующее процесс выбора человеком нужной информации и отсеивания лишней. Ежесекундно мозг человека получает тысячи сигналов из окружающего его мира. Именно внимание служит тем...
Эйдетика, память, образное мышление
Эйдетика, память, образное мышлениеВ переводе с греческого „эйдос" означает „образ". Отсюда и эйдетика — способность запоминать яркие образы и с легкостью их воспроизводить. Эйдетизм у большинства детей очень развит — когда они...
Блины с икрой
Блины с икрой считаются праздничной закуской. Все дело, конечно же в икре, которая является...
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Это интересно
Кто на сайте
Всего на сайте: 13
Гостей: 4
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Archive.org Bot, robot Bot, crawl Bot, Google Bot, robot Bot, robot Bot, Yandex Bot, crawl Bot, robot Bot

20-ка посетителей: - отсутствуют