Главная Карта сайта RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода Фитнес Лечение Дети Отношения 18+ Психология Карьера Кулинария Отдых Полезные советы
Это интересно
загрузка...
Loading...
» » » Как воспитать своего ребенка успешным

Как воспитать своего ребенка успешным

Как воспитать своего ребенка успешнымКак воспитать своего ребенка успешнымНам, родителям, всегда хочется, чтобы дети были удачливее нас. Но как это сделать? Не кажется ли вам, что поста­новка вопроса сама по себе слишком технична? Про­граммирование — это обу­чение устройства дейст­вовать по шаблону и добиваться пред­сказуемого результата. Но человек – не машина, и тут требуется особый подход. О том, как воспитать своего ребенка успешным, и пойдет речь.

Программу можно заложить в машину, которая яв­ляется чистым листом. С человеком это невозможно, ведь даже младенцы име­ют врожденные свойства, которые от­личают их от других людей: строение психики, факторы здоровья, черты ха­рактера. Канадские ученые исследова­ли более 100 пар однояйцевых близне­цов и выявили у 85% огромное количество отличий, хотя, казалось бы, такие дети должны быть похожи друг на друга как две капли воды. Изве­стный психоаналитик Станислав Гроф считал, что внутриутробная жизнь, ро­ды и первый опыт "земной" жизни за­кладывает ядро личности человека: его умение реагировать на трудности, до­верие к миру, оптимизм или песси­мизм. Именно поэтому современная гуманитарная психология считает, что программирование должно быть сугу­бо индивидуальным. Причем задача родителей — прежде всего понять ре­бенка, его интересы и склонности и лишь после этого давать эмоциональ­ную установку на успех. Иначе про­грамма может "не прижиться" или даже навредить ребенку.

ОШИБКИ В СЦЕНАРИИ

На популярном уровне, проводя аналогии со сказками, о родительском программировании миру рассказал из­вестный психолог Эрик Берн. В своей книге "Люди, которые играют в игры" он показал, как формируется жизнен­ный сценарий человека. По его наблю­дениям, многие слепо копируют жиз­ненную программу своих предков или же "встраиваются" в чей-то сценарий. Недостатком такого образа жизни Берн считал то, что люди испытывают внутренний дискомфорт. Спасение он видел в психоанализе, который помог бы человеку понять, чего он хочет сам. Берн считал, что большинству родите­лей не мешает психологическая кон­сультация, ведь, находясь в болоте соб­ственного сценария, они не позволят воспитать своего ребенка успешным и дать ему стать творцом своей жизни.

Второй распространенной ошибкой программирования психологи считают желание родителей воспитывать ре­бенка от противного: дать ему то, чего не хватало самим родителям в детстве, или же не делать того, что их травмиро­вало. Если речь идет об отказе от тако­го зла, как побои или алкоголизм, то решение, безусловно, правильное. А вот когда дело доходит до: "Я не выучил английский язык, и у меня жизнь не сложилась. Так что ты должен обяза­тельно это сделать" или: "Вот мне не разрешали ходить на танцы, а ты обя­зательно будешь ими заниматься", то это может привести к печальным по­следствиям. Психологи утверждают, что негативный опыт учит нас, как не надо, но не дает представления о том, КАК надо. Как в свое время заметил Михаил Жванецкий: "...в общем, жизнь моя, сынок, не удалась. Единст­венное, что у меня есть, — это жизнен­ный опыт. И вот его-то я и хочу пе­редать тебе..." Поэтому попытки вос­питывать от противного закабаляют ребенка не меньше, чем любые жиз­ненные сценарии.

Третья проблема родительского про­граммирования — это бездумное сле­дование авторитетам. Школа требует — подчиняйся. Бабушка опасается — вы­полняй. Как показывают исследова­ния, 70-80% успешных людей были в детстве невыносимыми бунтарями. А школьные любимчики частенько про­зябают на средненьких должностях и жалуются на депрессию. Как в миниа­тюре Петросяна: "У троечника — квар­тира и машина, у отличника — лысина, очки и золотая медаль за окончание школы". И дело здесь не в том, что учиться вредно. Просто ребенок, которого лишили воли, лишается самосто­ятельности и сметливости — во взрос­лой жизни ему приходится нелегко.

Как видите, основные ошибки ро­дительского программирования сво­дятся к тому, что ребенка вольно или невольно пытаются встроить в какую-либо систему без учета его интересов. Через эти преграды пробиваются толь­ко истинные бойцы, да и то с потерями по части самооценки или здоровья. Да­вайте же если уж программировать де­тей, то правильно.

ПОЙМИТЕ, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ

Прежде всего, психологи советуют разобраться в интересах и склонностях ребенка. Причем делать это лучше всего с помощью специали­ста, ведь сами родители в душе уже ви­дят сына или дочку спортсменом, ад­вокатом, художником... Если ваш ребенок только что пошел в школу или же вовсе дошколенок, рано говорить о том, как воспитать в своем ребенке успешность. Можно выбрать лишь направление интересной ребенку деятельности. За чем вам непременно следует понаблюдать?

- В каких занятиях ребенок неуто­мим? Обычно даже дошкольники про­являют свои склонности довольно чет­ко. Можно заметить такие интересы: раскладывать и сортировать; организо­вывать игры; строить конструкции; ли­цедействовать... Будьте внимательны: записывать в художники всех любите­лей рисования — преждевременно. Посмотрите, что именно изображает ребенок. Творчество нередко просто способ выплеска эмоций.

- Что он делать не будет ни за что? Не надо связывать нежелание читать или заниматься спортом с ленью. По­дыщите интересную для ребенка книгу, подходящий вид спорта (есть дети, не способные к каким-то групповым или индивидуальным видам, это норма).

Психолог поможет правильно ин­терпретировать ваши наблюдения, а также дополнит их с помощью специ­альных методик. Начните развивать в ребенке именно то, к чему он склонен. Не надо бояться, что он вырастет лен­тяем, если не будет через силу делать то, что ему не удается. Стать специали­стом в "чужой" области сложно, к чему же тратить на это драгоценные силы?

Развивать способности ребенка — не значит отстранить его от других ви­дов деятельности. Например, способ­ному к шахматам мальчику все же нуж­но ходить в школу и заниматься физическими видами спорта. Просто дайте возможность ребенку выбирать и старайтесь по мере сил поддерживать его увлечение морально и материаль­но: покупайте и читайте вместе книги по любимой теме, посещайте музеи, ходите на спортивные матчи. "Побоч­ным эффектом" от такого целевого раз­вития будет ваше взаимопонимание.

ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ УСТАНОВОК

Психологи много работают с ро­дителями для того, чтобы приучить их следить за своей речью. У кого из нас в сердцах не вырывалось: «Что ж ты ничего не соображаешь?» или «Ничего у тебя не получится!» Опросы показывают, что 90% людей испытывают неуверенность в своих си­лах именно из-за подобных установок. Психоаналитики утверждают: у боль­шинства неудачников есть своя "клю­чевая фраза", которую в подсознание заложили родители, и она давит на лю­дей, когда им нужно принять решение.

Научитесь "ловить себя" до того, как с языка сорвалась негативная установ­ка, и... говорите ребенку то, что думаете, спокойно, с помощью "я – сообщения": "Я боюсь, у тебя ничего не получится, потому что я тоже два раза бросала сек­цию и так ничему не научилась". Такая форма "я думаю, я боюсь" воспринима­ется как информация о вас, а не про­грамма для ребенка — это важно. Ограничьте указания с частицей "не". Приучите себя вместо "не шали" гово­рить "веди себя спокойно". Специалис­ты по НЛП утверждают, что в 95% слу­чаев дети не слышат "не" и не воспринимают программу. К тому же указание "что делать" всегда понятнее, чем "чего не делать".

ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

НЛП и другие направления гу­манитарного знания утверждают, что у людей есть сильные и слабые каналы восприятия информации. Кому-то проще воспринять установки в форме устного логического довода. Кто-то предпочитает яркий эмоциональный пример. Иные детки набираются зна­ния только из личного сенсорного опы­та. Понаблюдайте за ребенком: воз­можно, вы с ним говорите на разных языках? Классический пример — такой анекдот: "Мама: "Сынок, давай, я в тебя верю!" Сын: "Мама, верят в то, чего не существует. А я — существую". Мама оперировала эмоциями, а ребенок — логикой. Ей следовало бы сказать: "Ты хорошо подготовился к соревнованию, я уверена: ты победишь".

Как ребенок пытается добиться от вас чего-либо? Ласкается, убеждает, воздействует эмоциями. Постарайтесь перенять его "язык". Эмоциональному ребенку в красках распишите, как им будут все восторгаться. Логику объяс­ните причины и следствия его поведе­ния и ответьте на бесконечные "поче­му?" и "а если?". Деятельному ребенку дайте "пощупать" результат усилий, трудитесь вместе с ним. Решение "язы­ковой проблемы" — путь к успеху.

ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР

Даже если вы выяснили, что у вас и вашего ребенка диамет­рально противоположные интересы и разные "языки", это вовсе не значит, что вы не сможете воспитать своего ребенка успешным. Известный психоаналитик Фран­суаз Дольто в своей книге "На стороне ребенка" писала: "Самое лучшее, что родители могут сделать для сына или дочери, — это показать, что они очень счастливы". Так что личный успех ро­дителей и близких людей лучше всего дает ребенку веру в то, что успех возмо­жен. Пожалуйста, будьте счастливы!

КАК ПОСТУПАЛИ В ДРЕВНОСТИ

Одним из древнейших языков программирова­ния были обряды. У всех народов существова­ли специальные ритуалы, посвященные рож­дению ребенка и вступлению его в половую зрелость. Народы, которым приходилось жить в тяжелых условиях, всегда разлучали мать и новорожденного ребенка, при этом матерей заставляли сцеживать молозиво. Так детей программировали на недоверие к миру и по­вышенную агрессивность. Подобные обычаи зафиксированы у каннибальских племен, гор­ных индейцев и варваров. У некоторых европейских и восточных наро­дов существовала традиция: выложить перед малышом предметы, символизирующие раз­ные виды деятельности, и дать ему "выбрать". Понятно, что выбор крохи был достаточно слу­чаен, однако после этого ритуала родители начинали думать о том, как воспитать в своем ребенке успешный подход к жизни. Его начинали с малых лет программировать на "выбран­ную" стезю. Человек принимал это безогово­рочно — обряд был частью культуры. Обряды инициации проходили в различных племенах по-разному. Например, многие ин­дейцы одурманивали юношей наркотиком. Галлюцинации, которые они видели и переска­зывали шаману, давали представление об их внутреннем мире. Шаман выбирал юноше имя исходя из таких рассказов — это яркий при­мер попытки найти каждому человеку подходя­щее место в социуме. Некоторые африканские племена добивались бессознательного состояния у юношей и деву­шек, причиняя им физические страдания. В этом состоянии им давали установки полагать­ся на волю духов (читайте — шамана). Так лю­дей программировали на покорность.

Поделись с друзьями:
Читайте также:

Похожие статьи:
Антиправила для родителей, или Родить – родили, а воспитать забыли?
Такой совет давала одна мама другой маме, одноклассника ее сына. Я неосторожно подслушала их разговор. Нет, если бы она сказала: послушай и подумай сама, что лучше сделать, я бы спокойно забыла услышанную фразу. Но:...
Почему плачет ребенок
Любая мать не может быть спокойной, когда ее ребенок плачет. Родители стремятся как можно быстрее успокоить и утешить ребенка. Однако, не всегда это оказывается во благо ребенку. Ученые выяснили, что плакать бывает полезно....
Как объяснить ребенку, что мама будет жить с другим человеком
Перед тем, как объяснять ребенку, что мама будет жить с другим человеком, необходимо выяснить насколько сильно переживает ваш малыш конфликт в семье. Ведь насколько известно, дети особо остро переживают разрыв своих родителей....
Блюда из капусты: рецепты приготовления
Капустные блюда, если в них не добавлять слишком много жира, легки, малокалорийны. А еще даже после...
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Это интересно
Кто на сайте
Всего на сайте: 9
Гостей: 7
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: crawl Bot, robot Bot

20-ка посетителей: - отсутствуют