Главная Карта сайта RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода Фитнес Лечение Дети Отношения 18+ Психология Карьера Кулинария Отдых Полезные советы
Это интересно
загрузка...
Loading...
» » Права потребителя

Права потребителя

Права потребителяВозникают ситуации, когда на территории магазина, в том или ином торговом зале слышен звон разбившегося стекла. Кто-то из покупателей задел банку с горошком или бутылку дорого спиртного напитка, а может и предмет продающегося столового сервиза. Каковы действия покупателя в таких ситуациях? Конечно, он платит за стоимость товара. Но тут возникает вопрос: «А обязан ли он это делать»?

Права потребителя: правильное поведение

Правильное поведение потребителя обеспечивает защиту его прав и интересов. Рассмотрим ситуацию с разбитой бутылкой, банкой, сувениром и любым другим товаром. На территории магазина клиент не должен платить за поврежденный товар. Объяснение этому такое: по закону на территории магазина риск повреждения товара до момента его оплаты берет на себя продавец, а это значит, что сам магазин. Подтверждение этому статья 211 ГК РФ и об этом желательно знать. Но это вовсе не говорит о том, что вы можете хулиганить в магазине и бить все подряд. Это уже будет другая статья: хулиганство.

Вернувшись снова к ситуации с разбитым товаром, подумаем над тем, а насколько будут соблюдены права потребителя, если он сам о них не заявит? Да подтвердит свои права знанием закона ГК РФ. Вполне вероятно, что платить придется клиенту, да к тому же выслушать угрозы о вызове милиции, что очень даже возможно. Конечно, на результат разрешения такой ситуации прямое влияние оказывает порядочность руководства магазина и его администрации. Оно должно быть так. Но в настоящее время, в большей части случаев потребитель защищает себя сам. Или не сам?

Защита прав потребителя

Если вы не осведомлены в сути соответствующих документов, то ничего особо не выйдет из вашей защиты. Наиболее важным и интересным является «Закон о Защите Прав Потребителей» и Гражданский Кодекс Российской Федерации. Эти источники хранят много полезной информации. К примеру, о защите прав потребителей относительно качества приобретаемых товаров, оказываемых услуг, доступности к информации, безопасности и других прав граждан.

Если потребитель столкнулся с ситуацией, когда продавец не хочет его слушать и игнорирует требования закона, то он смело может обращаться в Общество Защиты Прав Потребителей.

Общество Защиты Прав Потребителей осуществляет рассмотрение заявок и жалоб потребителей, дает консультации и проводит независимую экспертизу.

Помощь обманутому потребителю всегда окажут компетентные юристы, ну и система судебная тоже на службе у народа.

Но прежде всего, потребитель должен уметь сам защищать свои права. Но без знаний этого не сделаешь. Ведь не зря бытует такая поговорка, что знание делает человека великим. Самому разобраться в своей правоте и вовсе невозможно без знания законов. А к тому не всегда потребитель прав. Возникают разные ситуации. Допустим, если поломку компьютера совершил потребитель, то на каком основании продавец должен нести материальную ответственность? Нет не должен и не будет.

Поделись с друзьями:
Читайте также:

Похожие статьи:
Как вернуть товар в интернет-магазин
Итак, согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы имеете право вернуть товар надлежащего качества (то есть полностью рабочий) в течение семи дней после приобретения и получить всю сумму за вычетом расходов на доставку....
Как признать право собственности
Дом построен, но не сдан. Застройщик нарушает условия договора и не реагирует на письменные претензии. Как признать право собственности? Законодательство не предусматривает прямых норм для признания права собственности через суд...
Рулет из индейки
Филе индейки достаточно легко можно пересушить, поэтому начинка должна быть сочной. Чаще всего...
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Это интересно
Кто на сайте
Всего на сайте: 12
Гостей: 6
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Yandex Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, crawl Bot

20-ка посетителей: - отсутствуют